Оглавление:
• Что такое поведенческие факторы?
• Click-through rate?
• Возврат к результатам выдачи
• Время пребывания на сайте
• Прямые заходы
• Характер движения посетителей
• Влияние ПФ на ранжирование сайта
Поведенческие факторы оказывают не менее значимое влияние на ранжирование поисковых систем, чем такие популярные составляющие, как наполнение уникальным контентом, подбор семантического ядра, использование ключевых запросов. От поведения посетителей зависит позиция сайта в выдаче, поэтому стоит знать, на какие параметры лучше ориентироваться и как повысить качество проекта.
Что такое поведенческие факторы?
Под поведенческими факторами принято понимать комплекс действий пользователей на сайте. К ним относят:
• первичный вход;
• период пребывания;
• серфинг по страницам;
• вторичные заходы.
Поисковые системы отслеживают этот параметр при анализе статистики проекта и на основе полученных данных формируют рейтинг. Улучшение показателей в этом направлении положительно сказывается на всем сайте, при этом ухудшение хотя бы одного из факторов значительно снижает позиции в выдаче.
SEO-оптимизаторы предлагают первостепенное внимание уделять пяти видам поведенческих факторов пользователей, к которым относят CTR-сниппет, возврат к результатам выдачи, время, проведенное на сайте, наличие прямых заходов и схему движения посетителя по сайту.
Click-through rate ?
Под CTR-сниппетом понимают соотношение количества пользовательских запросов в поисковой системе к количеству переходов по ссылке, принадлежащей сайту. В настоящий момент нет точного показателя для всех проектов, так как поисковики для разных ключевых запросов устанавливают свои ограничительные рамки. Например, для топовых запросов показатель должен быть равен 50%, при этом для небрендовых ключевиков CTR начинается от 33% для первого в списке выдачи, и снижается в зависимости от места в ранжировке. При несоответствии диапазону позиции сайта пересматриваются.
Методы улучшения этого параметра представлены ниже:
• использование аналитики поисковиков для выбора страниц с низким показателем CTR и оптимизирование их под требуемые рамки;
• сопоставление заголовков страниц с их мета-описаниями;
• удаление дублируемых мета-тегов;
• использование понятных URL;
• составление «продажного» текста в мета-описании, чтобы пользователи хотели кликнуть на ссылку.
• создание грамотного семантического ядра сайта;
Возврат к результатам выдачи
Для поисковых систем этот поведенческий фактор является индикатором того, что внутреннее содержание контента не соответствует высокому качеству. Если пользователь зашел на страницу и быстро вернулся к результатам поиска, Яндекс или Google могут пересмотреть порядок ранжирования сайта. Чтобы этого не случилось, рекомендуется выполнять следующие действия:
• повышать скорость загрузки страниц;
• уменьшать количество отвлекающих объявлений и всплывающих окон, которые мешают просмотру основного материала;
• включить функцию поиска по сайту, чтобы посетитель не сразу уходил, а продолжал изучение информации внутри портала.
Совет! Для определения скорости загрузки сайта, можно воспользоваться официальным инструментом от Google.
Время пребывания на сайте
Этот параметр, характеризующий поведение пользователей, тесно связан с вышеописанным. Считается не только время, проведенное с момента перехода на страницу сайта до возврата к результатам поиска, но и факт перехода по внешним ссылкам. Чем выше показатель, тем лучше контент соответствует требованиям целевой аудитории. В идеале пользователи должны переходить на страницу и находить на ней нужную им информацию, то есть полностью изучать предложенный материал, не кликая по внутренним и внешним ссылкам.
Существуют способы повышения этого показателя, описанные ниже:
• улучшение качества предлагаемого материала за счет высокой уникальности и полезности;
• раскрытие в статье сути, описанной в мета-описании;
• предоставление посетителю дополнительных ссылок, позволяющих более полно раскрыть информацию, содержащуюся в статье;
• использование инструментов по аудиту для проверки ссылок с целью удаления низкокачественных;
• подключение удобного сервиса авторизации через социальные сети.
Прямые заходы
Для поисковиков имеет значение наличие постоянной аудитории у сайта. Этот параметр отслеживается в том случае, когда пользователь в качестве запроса вводит непосредственно название проекта или вбивает URL в адресную строку. Для того, чтобы аудитория возвращалась на сайт, необходимо предоставлять ей полезную информацию и постоянно обновлять контент в соответствии с тематикой. При подключении функции рассылки о наличии новых статей можно привязать пользователей к проекту и повысить рейтинг сайта.
Данные из Яндекс.Метрики.
Характер движения посетителей
Поисковики обращают внимание и на то, как перемещается курсор по странице. В зависимости от схемы движения можно определить, что именно интересует посетителя и насколько его внимание удалось захватить. При планомерном просмотре страниц сверху до низу повышается значимость сайта, а при хаотичном перемещении и быстрой прокрутке поисковики могут пересмотреть показатели проекта в результатах выдачи.
Данные из yandex.ru
Влияние ПФ на ранжирование сайта
Поведение пользователей значительно влияет на ранжирование сайта, при этом не стоит искусственно накручивать эти параметры. Для повышения эффективности первостепенное внимание рекомендуется уделять именно человеческому поведению, а значит предоставлять качественный контент и оптимизированные изображения. Только полезная информация без воды и отвлекающих баннеров позволит удержать аудиторию и создать сайту положительный образ с точки зрения поисковых систем.
В этой связи при раскрутке сайта следует уделять внимание перечисленным факторам поведения. Аналитика посещаемости поможет выявить узкие места и устранить их. Но не стоит забывать, что мотивы посетителей не всегда поддаются точной статистике, поэтому к изучению этого показателя придется возвращаться постоянно и менять содержание в зависимости от предпочтений пользователей сети.
Анализ поведенческих факторов поисковыми системами способен выявить то, какими методами накручивается посещаемость пользователей, в результате чего сайт может попасть в «черный» список. Чтобы такого не случилось, лучше использовать исключительно честные методы привлечения посетителей, а значит давать им то, что они ищут и предоставлять удобные способы серфинга по проекту.